Иллюстрированный самоучитель по InDesign



Рисование кривых


При помощи точек гладких кривых создаются кривые, напоминающие трассу американских горок. Эти линии состоят из сегментов, плавно переходящих из одного в другой.

Рисование гладкой кривой

  • Протащите инструмент Pen начальной точки гладкой кривой. Из нее в противоположные стороны разойдутся манипуляторы.
  • Длина и угол манипулятора задают высоту и направление кривой.

  • Отпустите кнопку мыши.
  • Вы не увидите кривую, пока не создадите следующую точку контура.

  • Установите курсор в место начала следующего сегмента контура. Протащите мышь, чтобы создать изогнутый сегмент между двумя точками кривых.
  • Продолжайте создание изогнутых сегментов, повторяя шаги 2 и 3.
  • Замыкание контура кривой

  • Поместите курсор над начальной точкой. Рядом с ним появится небольшой кружок, означающий, что вы можете замкнуть контур.
  • Чтобы замкнуть контур, протащите мышь в обратном направлении.
  • Рисование в программе верстки

    Вы наверняка удивляетесь, зачем нужен инструмент Pen в InDesign. Разве я не упоминала в главе 4, что для создания сложной графики следует использовать специальную программу наподобие Adobe Illustrator?

    Я работаю с пером в программе InDesign, если мне необходима какая-нибудь изогнутая или волнистая линия. Так, все изогнутые стрелки в данной книге были нарисованы инструментом Реn. Однако, если мне необходима идеальная спираль, я буду использовать инструмент Spiral (Спираль) программы Illustrator. (О том, как импортировать в InDesign контуры, созданные в Illustrator, см. в главе 8.)

    Если я хочу немного оживить текст, то продолжаю работать в InDesign. Однако, если мне необходима подробная карта Нью-Йорка с магистралями, реками и достопримечательностями, я открываю Illustrator.

    Угловая точка кривой предназначена для создания кривой с резким изменением направления сегментов. Примером такой кривой может служить траектория прыгающего мяча.

    Рисование кривой с угловой точкой

  • При помощи инструмента Penсоздайте точку привязки с управляющими манипуляторами.
  • Не отпуская кнопку мыши и удерживая нажатой клавишу Opt/Alt, перетащить второй манипулятор, повернуть его.
  • При достижении необходимой длинь и направления манипулятора отпусти те кнопку мыши.



  • Содержание  Назад  Вперед