Справочник по нейросетям

Что такое искусственные нейронные сети? Что они могут делать? Как они работают? Как их можно использовать? Эти и множество подобных вопросов задают специалисты из разных областей.
После двух десятилетий почти полного забвения интерес к искусственным нейронным сетям быстро вырос за последние несколько лет. Специалисты из таких далеких областей, как техническое конструирование, философия, физиология и психология, заинтригованы возможностями, предоставляемыми этой технологией, и ищут приложения им внутри своих дисциплин.
Это возрождение интереса было вызвано как теоретическими, так и прикладными достижениями. Неожиданно открылись возможности использования вычислений в сферах, до этого относящихся лишь к области человеческого интеллекта, возможности создания машин, способность которых учиться и запоминать удивительным образом напоминает мыслительные процессы человека, и наполнения новым значительным содержанием критиковавшегося термина «искусственный интеллект».
Искусственные нейронные сети индуцированы биологией, так как они состоят из элементов, функциональные возможности которых аналогичны большинству элементарных функций биологического нейрона. Эти элементы затем организуются по способу, который может соответствовать (или не соответствовать) анатомии мозга. Несмотря на такое поверхностное сходство, искусственные нейронные сети демонстрируют удивительное число свойств присущих мозгу. Например, они обучаются на основе опыта, обобщают предыдущие прецеденты на новые случаи и извлекают существенные свойства из поступающей информации, содержащей излишние данные.
Несмотря на такое функциональное сходство, даже самый оптимистичный их защитник не предположит, что в скором будущем искусственные нейронные сети будут дублировать функции человеческого мозга. Реальный «интеллект», демонстрируемый самыми сложными нейронными сетями, находится ниже уровня дождевого червя, и энтузиазм должен быть умерен в соответствии с современными реалиями. Однако равным образом было бы неверным игнорировать удивительное сходство в функционировании некоторых нейронных сетей с человеческим мозгом. Эти возможности, как бы они ни были ограничены сегодня, наводят на мысль, что глубокое проникновение в человеческий интеллект, а также множество революционных приложений, могут быть не за горами.

Введение
Обучение
Обобщение
Абстрагирование
Применимость
Исторический Аспект
Исторический Аспект 2
Искусственные нейронные сети сегодня
Перспективы на будущее
Искусственные нейронные сети и экспертные системы
Соображения надежности
Выводы
Основы искусственных нейронных сетей
Биологический прототип
Искусственный нейрон
Искусственный нейрон 2
Искусственный нейрон 3
Искусственный нейрон 4
Однослойные искусственные нейронные сети
Многослойные искусственные нейронные сети
Нелинейная активационная функция
Сети с обратными связями
Терминология, обозначения и схематическое изображение искусственных нейронных сетей
Терминология
Дифференциальные уравнения или разностные уравнения
Графическое представление
Обучение искусственных нейронных сетей
Цель обучения
Обучение с учителем
Обучение без учителя
Алгоритмы обучения
Пролог

Персептроны
Персептроны и зарождение искусственных нейронных сетей
Персептроны и зарождение искусственных нейронных сетей 2
Персептронная представляемость
Проблема функции ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ
Проблема функции ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 2
Проблема функции ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 3
Линейная разделимость
Преодоление ограничения линейной разделимости
Преодоление ограничения линейной разделимости 2
Преодоление ограничения линейной разделимости 3
Эффективность запоминания
Обучение Персептрона
Алгоритм обучения Персептрона
Алгоритм обучения Персептрона 2
Дельта-правило
Трудности с алгоритмом обучения персептрона

Процедура обратного распространения
Введение в процедуру обратного распространения

Обучающий алгоритм обратного распространения
Сетевые конфигурации
Сетевые конфигурации 2
Многослойная сеть
Обзор обучения
Обзор обучения 2
Обзор обучения 3
Обзор обучения 4
Обзор обучения 5
Обзор обучения 6
Дальнейшие алгоритмические разработки
Применения
Предостережение
Паралич сети
Локальные минимумы
Размер шага
Временная неустойчивость

Сети встречного распространения
Введение в сети встречного распространения
Структура сети

Нормальное функционирование
Слои Кохоненна
Слой Гроссберга
Обучение слоя Кохонена
Предварительная обработка входных векторов
Предварительная обработка входных векторов 2
Предварительная обработка входных векторов 3
Выбор начальных значений весовых векторов
Выбор начальных значений весовых векторов 2
Режим интерполяции
Статистические свойства обученной сети
Обучение слоя Гроссберга
Сеть встречного распространения полностью
Приложение: сжатие данных
Обсуждение
Стохастические методы
Использование обучения
Использование обучения 2
Больцмановское обучение
Обучение Коши
Метод искусственной теплоемкости
Приложения к общим нелинейным задачам оптимизации
Обратное распространение и обучение Коши
Трудности, связанные с обратным распространением
Трудности с алгоритмом обучения Коши
Комбинирование обратного распространения с обучением Коши
Комбинирование обратного распространения с обучением Коши 2
Обсуждение
Сети Хопфилда
Конфигурации сетей с обратными связями
Бинарные системы
Бинарные системы 2
Устойчивость
Ассоциативная память
Непрерывные системы
Сети Хопфилда и машина Больцмана
Термодинамические системы
Статистичекие сети Хопфилда
Обобщенные сети

Приложения
Аналого-цифровой преобразователь
Аналого-цифровой преобразователь 2
Задача коммивояжера
Задача коммивояжера 2
Задача коммивояжера 3

Обсуждение
Локальные минимумы
Скорость
Функция энергии
Емкость сети
Выводы
Двунаправленная ассоциативная память
Структура ДАП
Структура ДАП 2
Восстановление запомненных ассоциаций
Кодирование ассоциаций
Кодирование ассоциаций 2
Емкость памяти
Непрерывная ДАП
Адаптивная ДАП
Конкурирующая ДАП
Заключение
Адаптивная резонансная теория
Архитектура APT
Описание APT
Упрощенная архитектура APT
Упрощенная архитектура APT 2
Упрощенная архитектура APT 3
Функционирование сети APT в процессе классификации
Функционирование сети APT в процессе классификации 2

Реализация APT
Обзор
Функционирование сетей APT
Функционирование сетей APT 2
Функционирование сетей APT 3
Пример обучения сети APT
Характеристики APT
Инициализация весовых векторов Т
Настройка весовых векторов Вj
Инициализация весов bij
Теоремы APT
Заключение
Оптические нейронные сети
Векторно-матричные умножители
Сети Хопфилда на базе электронно-оптических матричных умножителей
Сети Хопфилда на базе электронно-оптических матричных умножителей 2
Сети Хопфилда на базе электронно-оптических матричных умножителей 3
Голографические корреляторы
Голографические корреляторы 2
Объемные голограммы
Оптическая сеть Хопфилда, использующая объемные голограммы
Оптическая сеть Хопфилда, использующая объемные голограммы 2
Заключение
Когнитрон и неокогнитрон
Когнитрон
Структура
Структура 2
Обучение
Обучение 2
Обучение 3
Обучение 4
Обучение 5
Обучение 6
Обучение 7
Обучение 8
Неокогнитрон
Структура
Структура 2
Структура 3
Обобщение
Вычисления
Обучение
Обучение 2
Заключение

Биологические нейронные сети
Человеческий мозг: биологическая модель для искусственных нейронных сетей
Организация человеческого мозга
Нейрон
Нейрон 2
Нейрон 3
Мембрана клетки
Мембрана клетки 2
Компьютеры и человеческий мозг
Алгоритмы обучения
Обучение с учителем и без учителя
Метод обучения Хэбба
Алгоритм обучения Хэбба
Метод сигнального обучения Хэбба
Метод дифференциального обучения Хэбба
Входные и выходные звезды
Обучение входной звезды
Обучение выходной звезды
Обучение персептрона
Обучение персептрона 2
Метод обучения Уидроу-Хоффа
Методы статистического обучения
Самоорганизация
Самоорганизация 2

Адаптивные нейросети

Применение нейронных сетей для обработки финансово-экономических данных предприятий сопряжено с рядом трудностей. В некоторых случаях входные данные соотносятся с желаемыми выходными данными либо могут быть охарактеризованы с помощью ряда устойчивых факторов. Это равносильно априорному предположению о существовании неких правил, управляющих преобразованием исходных временных рядов во множество выходных данных. Все это приводит к проблеме выявления репрезентативных рядов и факторов, существенных с точки зрения характеристики входных данных, а также значимых примеров. Сложность использования АНС в этом случае обусловлена тем, что размерность плоскости выходных параметров должна быть определена до начала обучения. Кроме того, в процессе самообучения нейросети не допускается добавление новых нейронов. Таким образом, метод АНС иногда является недостаточно гибким.

Подробнее

Нейролингвистика

Задумывались ли вы о том, каким способом люди хотят развиваться, обучаться, делать карьеру, достигать профессиональных успехов? Ставя цели, люди формируют ожидания. Вот вы, например, что ожидаете от этого проекта? Вы хотите научиться чему-то новому или Вы здесь по какой-то другой причине?
В жизни, бизнесе нам часто приходится начинать что-то новое, обучаться. Знание о моделях и принципах встраивания навыков в опыт позволяет быстро и эффективно достигать профессионального роста.

Теория
Практика

Семейство протоколов TCPIP

Более подробную информацию по протоколам семейства TCP/IP и способам организации сетей internet можно найти в RFC - документах, распространяемых DDN Network Information Center. Полный каталог RFC, а также сами документы можно получить по электронной почте, обратившись по адресу service@nic.ddn.mil. Поле "Subject:" в вашем запросе должно содержать название желаемого документа. Например, для получения RFC 822 вы должны указать Subject: RFC 822 Для получения дополнительной информации пошлите письмо, указав Subject: HELP Каталог RFC содержит полный список документов, упорядоченный в обратном хронологическом порядке. Его можно получить, послав запрос Subject: RFC INDEX

Подробнее

Самоучитель по InDesign

Большинство команд меню InDesign имеют соответствующие сочетания клавиш быстрого доступа, ускоряющие работу пользователя. Например, вместо выбора команды New (Новый) из меню File (Файл) быстрее и легче воспользоваться сочетанием клавиш Cmd+N (на Macintosh) или Ctrl+N (в Windows). Обычно быстрый доступ осуществляется при нажатии нескольких клавиш.
Клавиши-модификаторы, используемые в комбинациях быстрого доступа, могут указываться в следующем порядке: вначале клавиши Cmd или Ctrl, затем Opt или Alt и только потом Shift. Порядок нажатия данных клавиш не имеет значения. Однако последнюю клавишу в комбинации (букву или цифру) необходимо всегда нажимать после остальных.
Освоившись в программе, вы можете использовать клавиши быстрого доступа. Я предлагаю вам определить, какие команды меню вы выполняете чаще всего. Например, если вы часто импортируете изображения из других программ, можете использовать сочетание клавиш, соответствующее команде Place (Поместить). Каждый раз, когда вы вставляете текст или изображение, используйте это сочетание. Даже если вам необходимо заглянуть в меню, чтобы вспомнить комбинацию клавиш, воспользуйтесь после этого клавишами для открытия диалогового окна Place. К концу дня вы должны запомнить их, чтобы на следующее утро выучить новую комбинацию.

Введение
Каждая глава состоит из нескольких разделов, посвященных определенной теме обычно инструменту или команде. Например, глава, посвященная тексту, содержит разделы по созданию текстовых фреймов, набору текста, его выделению и т.п.

Знакомство с приложением
Большинство команд и функций для управления программой InDesign содержатся в 19 палитрах. Каждая палитра отвечает за определенные функции. Похожие палитры есть во всех приложениях Adobe.

Устройство документа
До появления настольных издательских систем наборщики подготавливали документы к печати на монтажном столе, размечая края страниц на больших листах специальными карандашами, а также указывая места расположения полей и колонок и способ обрезки страниц. Такие листы, называемые оригинал-макетом, использовалась в качестве макета публикации.

Основы работы с текстом
В программе InDesign текст располагается в объектах, называемых фреймами. Аналогично другим объектам вы можете изменить размер или форму текстовых фреймов (Более подробно о создании объектов и работе с ними см в главе 4)

Работа с объектами
Фреймы - это контейнеры, куда помещается графика или текст. Фреймы могут также использоваться как графические формы. Существует три типа фреймов, которые вы можете создавать пустые, графические и текстовые.

Работа с цветом
Имеются три различных модели для определения цветов: CMYK, RGB и LAB. Каждая модель используется для различных целей. Вы выбираете цветовую модель и смешиваете цвета в палитре Color (Цвета).

Моделирование объектов
Фоновая заливка- это эффект, применяемый к содержимому фреймов или текста. Так что вы можете применять одну цветовую заливку к тексту внутри фрейма, а другую - к самому фрейму. (Будет очень трудно читать текст, если вы воспользуетесь одной и той же цветовой заливкой и для текста, и для фрейма.) Фон может быть однотонным или в виде градиента.

Перо и кривые Безье
Инструмент Реn - это один из самых важных инструментов в любой графической программе. С его помощью вы получаете возможность создавать в программе InDesign более сложные формы, чем посредством инструментов основных фигур.

Импортированная графика
Большинство изображений для программы InDesign берутся из разных источников. Вы можете использовать сканеры или цифровые камеры, чтобы создавать графику, либо специальные программы типа Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand или Adobe Acrobat. Самый простой способ размещения изображения - автоматически создать фрейм при импортировании.

Текстовые эффекты
Один из самых любимых мной эффектов, применяемых к тексту, называется обтеканием. Программа InDesign предлагает множество различных вариантов обтекания текстом объектов или импортированных изображений.

Страницы книги
В программе InDesign предусмотрено несколько способов добавления страниц в документ. Простейший из них - задание определенного количества страниц перед созданием документа. Тем не менее иногда требуется добавить страницы после того, как работа над документом уже начата.

Слои
Каждый документ программы InDesign открывается с заданным по умолчанию слоем в палитре Layers (Слои). Он активен в самом начале работы, и все, что вы будете делать, автоматически окажется на этом слое.

Библиотеки
Еще одной важной утилитой для работы с документами является библиотека. Она позволяет сохранять элементы наподобие изображений, текстовых или пустых фреймов. Когда элементы находятся в библиотеке, их можно легко перемещать в открытые документы.

Табуляция и таблицы
В процессе работы с табуляцией существует два основных момента. Первый -это вставка символа табуляции, который означает переход текста в определенную позицию.

Автоматизация работы с текстом
Выполните команды Туре - Change Case (Текст - Изменить регистр), а затем выберите из подменю опцию lowercase (все буквы строчные), Title Case (Прописная В Начале Каждого Слова), Sentence case (Прописная в начале каждого предложения) или UPPERCASE (ВСЕ БУКВЫ ПРОПИСНЫЕ)

Средства верстки
Одним из наиболее сложных текстовых эффектов в программе InDesign является висячая пунктуация по отношению к выровненному тексту. Такая пунктуация получается за счёт установки оптического выравнивания поля, которое перемещает символы пунктуации наружу от границы текста, что-создает иллюзию более однородного края текста

Выбор настроек цвета
Если графический объект уже был помещен на страницу, выберите его, а затем выполните команды Object - Image Color Settings Элемент - Настройка цвета изображения), чтобы открыть диалоговое окно Image Color Settings

Подготовка к печати
Возможно, вы привыкли настраивать определенные параметры в диалоговом окне Раgе Setup (Параметры страницы) (Маc) или Printer Properties (Свойства) (Win). Специалисты компании Adobe не рекомендуют использовать их в программе InDesign; лучше воспользоваться настройками диалогового окна Print.

Экспорт
В программе InDesign предлагается множество опций экспорта. В каждом случае вам необходимо выбрать формат файла, присвоить файлу имя и сохранить его в определенном месте.

Настройка InDesign
В этой программе существует два набора клавиш быстрого доступа. При первой загрузке пакета будет установлен набор клавиш по умолчанию. Он включает большую часть сочетаний клавиш, используемых в продуктах Adobe, таких как Adobe Illustrator или Adobe Photoshop. Другой набор содержит сочетания клавиш, используемые в QuarkXPress 4.O.

Клавиши быстрого доступа для Windows

Советы начинающему веб-дизайнеру

Цветовая схема должна повторяться на всех страничках публикации, это создаст у посетителя ощущение связности сайта. Цвета ссылок старайтесь выбирать таким образом, чтобы, с одной стороны, читатель видел, что это ссылка, а с другой стороны, она бы не мешала ему читать основной текст. По поводу ссылок есть два полезных замечания: первое - как бы Вам не хотелось сделать цвета ссылок и посещенных ссылок одинаковыми (без веских на то причин), постарайтесь перебороть себя и придать им немного различия, для этого просто сделайте цвета уже посещенных ссылок чуть темнее; и второе - так уж получилось, что подчеркнутый текст в Web символизирует ссылку, поэтому поборите искушение использовать подчеркнутый текст в публикации, воспользуйтесь другим способом выделения. Вы ведь знаете, что очень неприятно, если, допустим, Ваша рука потянулась к ссылке с целью прочитать подробности, а мышка на нее ноль внимания

Что такое стильный web-сайт?

Импортирование и связывание изображений

Добро пожаловать в Adobe® InDesign® CS2. InDesign - мощное программное средство, предназначенное как для разработки, так и для производства печатной продукции. Оно характеризуется точностью, высоким уровнем управляемости и простотой интеграции с другим программным обеспечением компании Adobe, ориентированным на работу с графикой. С помощью InDesign можно выпускать полноцветную полиграфическую продукцию профессионального качества на высокопроизводительных станках цветной печати, распечатывать документы на разнообразных выводных устройствах, таких как настольные принтеры, и создавать файлы в различных форматах, например, PDF или HTML. Писатели, художники, дизайнеры и издатели как никогда прежде могут расширить свою аудиторию и использовать для этого беспрецедентное разнообразие информационных носителей. Именно на многообразие форм данных ориентирована концепция сетевого издательства компании Adobe (Adobe Network Publishing), реализуемая с помощью средств создания визуально насыщенного содержимого, которое доступно везде, в любое время и на любом устройстве. Программа InDesign поддерживает данный подход благодаря полной интеграции с приложениями Adobe Photoshop8, Adobe Illustrator® и Adobe GoLive®. В книге «Adobe InDesign CS2. Официальный учебный курс» описываются новые функции, технологии и методы, поддерживающие новые веяния в издательской сфере.
Уроки разработаны таким образом, что могут выполняться пользователями с любым уровнем подготовки. Если вы незнакомы с Adobe InDesign, то найдете в книге основные сведения, необходимые для того, чтобы начать работать с программой. Если вы уже пользуетесь программой Adobe InDesign, то по мере знакомства с материалом практического курса обнаружите для себя множество дополнительных функций, а также советы по оптимальному использованию Adobe InDesign и методы решения отдельных задач. В каждом уроке описываются пошаговые инструкции по созданию конкретного проекта. Книгу можно прорабатывать от начала до конца или выполнять только те уроки, которые отвечают вашим интересам и потребностям. Каждый урок содержит обзорный раздел, в котором обобщается рассмотренный материал.

Предисловие
Уроки разработаны таким образом, что могут выполняться пользователями с любым уровнем подготовки. Если вы незнакомы с Adobe InDesign, то найдете в книге основные сведения, необходимые для того, чтобы начать работать с программой. Если вы уже пользуетесь программой Adobe InDesign, то по мере знакомства с материалом практического курса обнаружите для себя множество дополнительных функций, а также советы по оптимальному использованию Adobe InDesign и методы решения отдельных задач. В каждом уроке описываются пошаговые инструкции по созданию конкретного проекта. Книгу можно прорабатывать от начала до конца или выполнять только те уроки, которые отвечают вашим интересам и потребностям. Каждый урок содержит обзорный раздел, в котором обобщается рассмотренный материал.

Импортирование и связывание изображений
Можно легко улучшить свой документ, используя фотографии и иллюстрации, импортированные из программ Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или других программ, предназначенных для работы с графическими изображениями. Если импортированное изображение изменяется, программа InDesign может сообщить, что доступна новая версия изображения. Обновить или заменить импортированные изображения можно в любой момент времени.

Создание таблиц
Использование таблиц является рациональным и эффективным способом представления большого количества информации. В программе InDesign можно легко создавать визуально привлекательные таблицы. Можно создавать как свои собственные таблицы, так и импортировать таблицы из других приложений.

Создание векторных изображений
Чтобы с высокой точностью рисовать прямые линии и гладкие, плавные кривые, можно использовать инструмент Реn (Перо). Инструмент Реп (Перо) будет вам знаком, если вы работали с инструментами группы Реn (Перо) в программах Adobe Illustrator и Photoshop. Фигуры, нарисованные с помощью инструмента Реn (Перо), в комбинации с текстом и импортированными изображениями позволяют улучшить дизайн страниц.

Работа с прозрачностью
Программа InDesign CS2 предоставляет множество возможностей для работы с прозрачностью, чтобы дать простор для вашего воображения и творчества. Подберите комбинации значений параметров, чтобы использовать разнообразные возможности для создания сложных и изысканных взаимодействий цветов перекрывающихся слоев. С помощью программы InDesign вы не только получаете управление над непрозрачностью и смешиванием цветов, но также можете работать с импортированными и экспортированными файлами, в которых используется прозрачность.

Создание интерактивных документов
С помощью программы Adobe InDesign CS можно создавать интерактивные PDF-документы, включающие в себя гиперссылки и видеоролики. Все это можно создать на основе существующего содержимого документа и при помощи тех же инструментов, которые используются при разработке обычных документов, предназначенных для печати

Объединение файлов в книги
Отдельные документы программы InDesign можно собирать в книги, состоящие из многих файлов. Автоматическая нумерация страниц от файла к файлу - это лишь одна из возможностей; можно также создавать оглавление и индексы для всей книги целиком. Плюс к этому, функциональные возможности книги позволяют всего за один шаг распечатывать или преобразовывать в формат PDF сразу несколько файлов.

Подготовка к печати и печать
С помощью улучшенных элементов управления печатью и подготовкой к печати программы Adobe InDesign можно настраивать параметры печати независимо от устройства вывода. Программа Adobe InDesign позволяет без проблем распечатывать документы на лазерном или струйном принтере, на пленке с высоким разрешением или осуществлять вывод с компьютера в формирователь изображения на печатных формах.

Экспорт в формат PDF
Используя программу Adobe InDesign, можно быстро преобразовать документ в популярный и широко распространенный формат файлов Adobe PDF. Страницы и документы можно также преобразовать в HTML-страницы, что позволяет использовать документы программы InDesign в качестве шаблона для информации, размещаемой в Интернете или локальной сети вашей организации.

Обеспечение согласованности цвета
Когда ваш документ должен соответствовать цветовым стандартам, установленным клиентами и дизайнерами, единообразный просмотр и редактирование цвета становится важным на всем протяжении процесса разработки, начиная от сканирования исходных изображений и заканчивая выводом документа. Система управления цветом устраняет различия в цвете между устройствами, с тем чтобы можно было быть уверенным в конечных цветах, воспроизводимых вашей системой.